Особенности предлагаемых в Москве и Петербурге программ страхования от перерыва в производстве анализирует журнал "Экономика и время".
Экономика и время, Санкт-Петербург,
8 августа 2005 г.
Страхование от простоя 953 просмотра
Согласно Гражданскому кодексу РФ предпринимательский риск - это риск убытков из-за нарушения своих обязательств контрагентами или изменения условий коммерческой деятельности по не зависящим от самого предпринимателя причинам. Один из классических примеров такого риска - непредвиденный перерыв в производстве. Более двух лет назад несколько московских и петербургских страховщиков вывели на рынок эту услугу.
Предприниматели заинтересованы в страховании от простоев, однако в реальности оказываются к нему неготовыми. Причин две: во-первых, предприятие может застраховаться от простоев, если оно имеет прозрачную систему бухгалтерского учета; во-вторых, такое страхование предполагает проведение сложной предстраховой экспертизы, что чревато для клиента дополнительными финансовыми и временными затратами.
Убытки, покрываемые страхованием от простоя, делятся на два разряда. Во-первых, это не полученная из-за простоя прибыль. - В основе расчета неполученной прибыли для выплаты страховой суммы, - сказал руководитель отдела имущественного страхования петербургского филиала `Московской страховой компании` Дмитрий Волин, - лежат планы предприятия и договоры, реально заключенные на период страхования.
Отсюда - проблема: если документооборот клиента непрозрачен, то расчет страхового покрытия становится невозможным. Впрочем, это еще не тупиковая ситуация: по словам Дмитрия Волина, в ряде случаев страховщики анализируют показатели предприятия за предыдущие периоды бесперебойной работы - квартал, полугодие или год - и `сходятся с клиентом в середине`. А вот если компания работала в ноль или в убыток, то рассчитывать на компенсацию неполученной прибыли она уже не может. Правда, в любом случае возмещают так называемые постоянные расходы, которые несет предприятие вне зависимости от своего оборота.
Кроме того, покрываются затраты на возобновление нормальной деятельности, например организационные расходы, связанные с перераспределением нагрузки на различных участках работ. Стоимость же восстановительного ремонта покрывается полисом имущественного страхования.
Зачастую договором страхования от простоя устанавливается временная франшиза - от 3 до 10 дней, в течение которых убытки не оплачиваются. По мнению страховщиков, основные потери предприятий обычно приходятся на первые дни перерыва в производстве, и установление франшизы стимулирует страхователя к скорейшему возобновлению работы. Кроме того, такие договоры отличает узость покрытия. Например, перерыв в производстве нередко вызван не аварией на самом предприятии, а срывом поставок. Но обязательства страховщика наступают лишь по поврежденному оборудованию, так как страховщики пока предпочитают работать только с понятными им классическими имущественными рисками и не вникать в договорные взаимоотношения между поставщиками и потребителями.
Зато в ряде страховых компаний договор страхования от простоев может предусматривать авансирование выплат. В этом случае часть возмещения (обычно не более 50%) клиент получает еще до возобновления производства. Окончательное урегулирование убытков происходит уже после того, как предприятие вновь заработает.
Вадим Александров
Вся пресса за 8 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|